Внутренний распорядок
Правила поведения пациентов и иных посетителей в ОГБУЗ «РБ п.Мама»
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей", Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами.
Правила определяют нормы поведения пациентов и иных посетителей в ОГБУЗ «РБ п. Мама» (далее – Учреждение) при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, а также в целях обеспечения безопасности граждан при посещении ими Учреждения, а также его работников.
Соблюдение настоящих Правил является обязательным. Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационных стендах Учреждения и на сайте Учреждения в сети «Интернет».
1.Общие правила поведения.
Пациент обязан:
- Посещать подразделения Учреждения и медицинские кабинеты в соответствие с установленным графиком их работы; соблюдать требования пожарной безопасности, не курить внутри здания и на всей территории Учреждения;
- Бережно относиться к имуществу Учреждения, соблюдать чистоту и тишину в его помещениях;
- Соблюдать санитарно–противоэпидемиологический режим Учреждения: при входе в Учреждение пациент обязан надеть бахилы или переобуться в сменную обувь, верхнюю одежду оставить в гардеробе; при наличии простудных заболеваний надеть маску. В период прохождения лечения в условиях дневного стационара или проведения диагностических процедур, использованные спиртовые шарики и марлевые салфетки утилизировать в специально отведённые для этого ёмкости, стоящие рядом с процедурными кабинетами;
- Отключить мобильный телефон перед медицинским кабинетом;
- Проявлять в общении с медицинскими работниками такт, уважение, доброжелательность, не позволять себе кричать, ругаться нецензурной бранью;
- Проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам, соблюдать очерёдность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное оказание медицинской помощи в соответствии с законодательством РФ;
- Не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников Учреждения;
- При наличии признаков тугоухости использовать в общении с медицинским персоналом исправный слуховой аппарат;
- В отделениях приёма детского населения и терапевтической офтальмологии количество сопровождающих лиц не должно превышать одного человека только с разрешения лечащего врача и при условии выполнения всех его указаний.
Запрещается:
- Доступ в здание и помещения лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям. В случае выявления указанных лиц они удаляются из здания и помещений Учреждения сотрудниками охраны и (или) правоохранительных органов.
- Проносить в здания и служебные помещения Учреждения огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
- Иметь при себе крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);
- Находиться в служебных помещениях Учреждения без разрешения;
- Употреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях;
- Посещать Учреждение с домашними животными;
- Производить подзарядку мобильных устройств в помещениях Учреждения;
- Играть в азартные игры в помещениях и на территории Учреждения;
- Оставлять малолетних детей без присмотра на всей территории Учреждения. Грудных детей на пеленальном столике, что может привести к падению и тяжелой травме;
- Выносить из помещения Учреждения без официального разрешения документы, полученные для ознакомления; изымать результаты обследования из медицинской карты, информацию со стендов. Медицинская карта пациента является собственностью Учреждения и хранится в регистратуре.
- Размещать в помещениях и на территории Учреждения объявления без разрешения администрации Учреждения;
- Производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации Учреждения;
- Выполнять в помещениях Учреждения функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях Учреждения в иных коммерческих целях;
- Преграждать проезд служебного транспорта к зданию Учреждения.
2. Правила поведения в регистратуре.
При плановом обращении в регистратуру пациент обязан:
- Предъявить следующие документы:
- паспорт;
- полис обязательного или добровольного медицинского страхования;
- документ пациента, подтверждающий отношение к льготной категории граждан, если он относится к таковой.
- Ознакомиться с правилами поведения пациента в Учреждении;
- vЗаполнить паспортную часть в информированном добровольном согласии пациента на медицинские вмешательства;
- В соответствие с действующим порядком приёма пациентов: за 30 минут до назначенного в талоне времени приёма лечащим врачом обратиться в регистратуру.
- Заблаговременно предупредить работника регистратуры по телефону или через сайт Учреждения о возможном опоздании, в случае неявки на приём – известить накануне;
- При опоздании на прием, Учреждение имеет право перенести время приема или назначить прием на другой день;
- Пациенты, обратившиеся в регистратуру Учреждения с целью планового обследования без предварительной записи на прием, могут быть приняты в день обращения только при наличии у врачей свободного времени в записи. При отсутствии данного условия Учреждение имеет право назначить прием на другой день.
3. Правила поведения с лечащим врачом.
Пациент обязан:
- После разъяснения врача подписать информированное добровольное согласие на проведение медицинского вмешательства или отказаться от медицинского вмешательства;
- Находясь на лечении, соблюдать режим лечения;
- Приходить на очередной диспансерный осмотр в установленный врачом срок, указанный в заключении;
- При назначении повторного приема посещать лечащего врача в специально выделенные часы для повторного приема;
- Сообщать лечащему врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и проведения лечебных, реабилитационных мероприятий; информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях;
- Ознакомиться с рекомендованным планом лечения и добросовестно соблюдать его;
- Немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
- Не вмешиваться в действия лечащего врача, осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи.
4. Ответственность за нарушение настоящих Правил.
- В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил работники вправе делать им соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.
- Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работникам Учреждения, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в зданиях, служебных помещениях и на территории Учреждения, неисполнение законных требований работников, причинение морального и физического вреда работникам Учреждения, причинение вреда деловой репутации Учреждения, а также материального ущерба его имуществу, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.